Спасибо! Ваша заявка принята.
Написать нам
07 февраля 2017
Теоретически все дома, в том числе и частные, строятся с соблюдением различных строительных, технологических и санитарных нормативов. Но случается так, что клиент остается недоволен качеством объекта. Согласно Гражданскому Кодексу РФ, подрядчик обязан исполнять все взятые на себя обязательства в прописанные в договоре сроки и качественно. Все договоренности между заказчиком и подрядчиком должны быть задокументированы. Однако если клиент принимает новый дом, а потом обнаруживает некий допущенный при строительстве брак, который он по каким-либо уважительным причинам не мог обнаружить ранее, то право предъявить претензию подрядчику у него неотъемлемо. Спор может разрешиться в досудебном порядке с помощью обращения в СРО или же через суд.
Если вы хотите купить готовый дом, как принять его у продавца знать просто необходимо. На что обратить внимание при приемке?
В первую очередь, это соблюдение ГОСТов. Все материалы, включая кровельные и стеновые, должны соответствовать государственным стандартам, а также отвечать нормам экологичности и пожарной безопасности. По мнению профессионалов, чтобы определить объективность претензий клиента, ему необходимо обратиться к специалисту технического надзора, который сможет обозначить круг контрольных параметров и составить допретензионное обращение, если дефекты строительства все же выявятся.
При приемке дома без отделки необходимо проверить работоспособность всех окон и дверей, соответствие помещений по расположению и площади проекту, геометричность стен, ровность потолков и полов и т.д. Все при приемке должно соответствовать договору. Не стоит подписывать акт приемки, пока подрядчик не выполнит добуквенно все пункты документа.
Также профессионалы советуют предупредить возможные недочеты, при строительстве обращаясь к уже проверенному застройщику. Необходимым условием является тщательный выбор коттеджного поселка и по возможности общение с другими клиентами этого застройщика. Впрочем, сейчас можно личное общение заменить внимательным серфингом в Интернете, где граждане с большой охотой выкладывают свои отзывы о той или иной строительной компании, особенно если эти отзывы негативные.
Если в процессе приемки дома выявились дефекты, нельзя подписывать акт приемки. Подписание этого документа означает, что клиент все видел и со всем согласен. Предъявить претензии после того, как подпись поставлена, будет гораздо сложнее. Вместо этого в присутствии представителей застройщика и управляющей компании составляется «дефектовка» - ведомость, в которой указываются все недостатки и браки строительства. Затем застройщиком подписывается гарантийное письмо, где указываются сроки, в которые он обязан устранить все изъяны.
Недостатки строительства условно подразделяются на две категории:
Бывает, что заказчик и застройщик не могут найти общий язык. В этом случае клиент может заказать независимую экспертизу, решение которой станет весомым доводом в решении спора. Аналогично экспертизу может назначить и суд, но тогда он и определит список компаний, где ее нужно заказать.
Важно определить, являются ли брак и дефекты строительства виной застройщика. В ряде случаев бывает, что брак возникает в результате использования некачественных материалов, в этом случае вина застройщика непрямая.
Когда застройщик категорически отказывается от устранения изъянов, клиент может потребовать от него возврата средств, расторгнув договор в одностороннем порядке. Обычно такие споры решаются через суд.