Обратная связь

Не пройдена Captcha!
У вас Появились вопросы и нужна помощь?
Наш специалист отдела продаж свяжется с вами и всё объяснит.
Оставьте свои контактные данные:

Обратная связь

Не пройдена Captcha!

Хочу стать жителем Мира Деревни

Не пройдена Captcha!

Запись на экскурсию

Не пройдена Captcha!

Спасибо! Ваша заявка принята.

Получить консультацию

Не пройдена Captcha!
Записаться на экскурсию +7 (383) 263-22-28
Отдел продаж «Мира Деревни»
Пн-Пт: 9-18
Сб-Вс: 10-18
+7 (383) 263-22-28
Пн-Пт: 9-18
Сб-Вс: 10-18
Чистое пространство для жизни
Хочу стать жителем
whatsapp

Написать нам

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.
Ладно

Как оформить куплю-продажу дома, пошаговая инструкция

Фото

07 февраля 2017


Если Вы решили купить дом, (а особенно — загородный дом в деревне), то Вам нужно прежде всего продумать процедуру покупки, поскольку неправильное оформление такой сделки чревато немалыми финансовыми потерями. Поэтому имеет смысл составить пошаговую инструкцию: что делать, когда, как и в каком порядке. Вполне возможно, что она поможет вам правильно подойти к вопросу покупки дома, также вы узнаете, какие необходимы документы, при оформлении прав на приобретаемый дом. Итак:

Купля-продажа — инструкция

Для граждан пошлина будет 6000 рублей (2000 рублей за регистрацию права на дом и 2000 – на землю, 2000 – регистрация договора).

  • Шаг 1

    Договариваемся с владельцем дома о цене. Это лучше всего делать поздней осенью или в начале зимы, поскольку в «нежилой сезон» продавцы бывают более уступчивы в денежном вопросе.

  • Шаг 2

    Определяем для себя список документов, которые потребуются при оформлении сделки. Минимальный набор будет таким.

    • Свидетельство на право собственности на жилой дом.
    • Технический паспорт дома. Этот документ имеет срок годности в 5 лет, то есть для сделки, запланированной на 2017, он должен быть не позднее 2012.
    • Свидетельство на право собственности на прилежащий к дому земельный участок.
    • Выписка из домовой книги, подтверждающая, кто зарегистрирован в доме.
    • Нотариально заверенное согласие мужа или жены продавца на сделку.
    • Выписка из ЕГРП.
    • Сам договор купли-продажи.

    Это, повторим, минимум документов в самом простом случае — когда у владельцев дома нет несовершеннолетних детей и межевых споров с соседями, и продавец не состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Но допустим сейчас, что Вам можно будет обойтись минимальным набором документов.

  • Шаг 3

    Предлагаем потенциальному продавцу показать документы о праве собственности на дом и технический паспорт здания. Если дом построен относительно недавно (не более 20 лет назад), то особых проблем с этими документами не возникнет — достаточно будет его обновить в районном БТИ. На это может потребоваться две недели.

  • Шаг 4

    Если Вы покупаете дом старой постройки, то свидетельства о праве собственности в современном виде у продавца может и не оказаться. Его могут заменять:

    • купчая, договор дарения или мены, прошедшие госрегистрацию;
    • свидетельство о праве на наследство (если продавец дом унаследовал);
    • если дом был построен очень давно и с тех пор не менял хозяина, то основанием права собственности будет договор о предоставлении участка для строительства дома или договор о праве застройки, заключенный до 26 августа 1948 г. и регистрационное удостоверение.

    За этими документами придётся обратиться в сельсовет или даже в архив, что может занять до месяца. При этом надо помнить, что у сельсоветов нет полномочий по государственной регистрации прав на недвижимость — все собранные документы потребуются для оформления сделки в Регистрационной палате.

  • Шаг 5

    В областном или районном центре получаем выписку из ЕГРП по объекту сделки. Это можно сделать в Кадастровой палате, местном МФЦ, или сайте Росреестра. Уйдет на это от 2 до 5 дней. Стоимость этой услуги для физических лиц — 200 рублей.

  • Шаг 6

    Идем в районную налоговую службу и там получаем справку об отсутствии недоимок по налогам.

  • Шаг 7

    Составляем предварительный договор купли-продажи, в котором оговариваем порядок и срок передачи объекта недвижимости.

  • Шаг 8

    Собираем пакет документов, для визита в регистрационную палату. Вот те бумаги, которые Вам при оформлении покупки понадобятся наверняка (он длинный, но почти все документы Вы уже собрали):

    • договор купли-продажи;
    • документы продавца о праве собственности;
    • документы (паспорта), удостоверяющие личности сторон договора;
    • технический паспорт жилого дома;
    • выписка из домовой книги о том, что дом «свободен»;
    • или документ о согласии всех жильцов дома сняться с регистрации в сроки, определенные договором купли-продажи;
    • документ из налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам;
    • выписка из ЕГРП;
    • кадастровый паспорт на землю или уведомление об отсутствие сведений в Кадастровой палате;
    • заявления сторон о государственной регистрации сделки (они составляются при подаче документов);
    • документ об оплате государственной пошлины.
  • Шаг 9

    Заключаем окончательный договор купли-продажи в регистрационной палате. При этом Вам придется заплатить:

    • около 1тыс. рублей за регистрацию прав на землю
    • 500р. за официальную регистрацию права Вашей собственности на дом и еще 200 р за сами новые "бумажные" свидетельства о переходе прав собственности.
    • Продавец имеет право потребовать оформить сделку у нотариуса — тогда Вам понадобится заплатить еще от 1000р до 10% от стоимости дома.
  • Шаг 10

    Вселяемся в дом и ставим об этом в известность местный сельсовет.

Таким образом, если все делать правильно и вовремя, то оформление купли-продажи дома займет месяц-полтора-два и обойдется Вам примерно в 10 000 рублей.


Поделиться в соц. сетях: